Чем отличается порошковая (полимерная) покраска от термоэмали
Любой автолюбитель задавался рано или поздно задумывался над тем, как покрасить свою машину или её детали. Сегодня к его услугам большой выбор порошковых красок и термоэмалей. Но какой вид покраски выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, надо учитывать его особенности.
Особенности порошкового окрашивания
В основе порошкового (полимерного) окрашивания дисков лежат законы электростатического поля. Положительно заряженные частицы краски распыляются электростатической установкой на отрицательно заряженную поверхность и, равномерно распределяясь, притягиваются к ней. Далее слой закрепляют – прокаливают в разогретой до 120-150oC камере полимеризации 15-20 минут.
Чтобы обеспечить более качественное сцепление краски с поверхностью, последнюю предварительно обрабатывают: подвергают пескоструйной очистке, тщательно моют, обезжиривают.
Покрытие наносится в три слоя: вначале поверхность грунтуют, затем покрывают основным слоем, а после лакируют, причём на каждом этапе проводится полимеризация. Но если повреждения незначительны, и одного слоя достаточно.
Достоинства способа:
- на выходе получается эстетичное покрытие, устойчивое к химическим, а также физическим повреждениям;
- при этом можно качественно наносить его на детали какой угодно сложности;
- краска полностью избавлена от вредных примесей, практически не выделяет химических запахов, покрытая ею поверхность становится устойчивой к огню;
- а поскольку она сухая, нанесение её экономично. Всё, что не осядет на поверхности, можно использовать во второй раз.
Недостатки:
- провести процедуру окрашивания своими силами невозможно, потребуется мастерская с соответствующим оборудованием;
- окрашиваемая поверхность должна быть термостойкой;
- поверхность окрашивается полностью, так что для исправления локального дефекта способ не подойдёт, к тому же нанести краску слишком тонким слоем очень трудно.
Особенности покраски термоэмалью
Суть окрашивания термоэмалью – распыление её из баллончика. С этой задачей справится даже обычный владелец автомобиля. При этом основной проблемой будет нанесение эмали ровным слоем.
Поверхность, предварительно обрабатывается: очищается от ржавчины, обезжиривается, хорошо просушивается. Затем грунтуется, непосредственно окрашивается, а после покрывается лаком – всё как при порошковом окрашивании. Хотя при небольших повреждениях термоэмаль наносится в один слой.
Различия в способе покраски: эмали распыляются с расстояния примерно 30 см. процедуру лучше проводить на улице либо в хорошо проветриваемом помещении и при этом защищать себя респиратором, перчатками, очками. Температура воздуха в момент покраски должна быть не ниже +10oC. Распыляют термоэмали от центра, а если они подтекают, то пользуются сухим отвердителем.
Время высыхание термоэмалей, а также нюансы окрашивания зависят от их вида:
- акриловые высыхают всего за 15 минут, но подходят преимущественно для косметического ремонта;
- резиновые образуют более прочный и плотный слой, который легко снять не повреждая конструкцию, но этот слой неустойчив к царапинам;
- порошковые отличаются хорошими защитными свойствами и могут быть нанесены даже на покрытый коррозией металл, но совершенно не подходят для алюминия. К том же наносить их трудней, чем резиновые и акриловые.
Впрочем, на высыхание термоэмалей в среднем затрачивается от 3-4 часов.
Достоинства способа:
- на выходе получается эстетичное покрытие, устойчивое к физическим и химическим повреждениям, способное прослужить от 5 лет;
- аэрозольные баллончики позволяют окрашивать термоэмалями детали любой формы;
- процедура нанесения легка, поэтому может проводиться в домашних условиях.
Что же выбрать
Выбор зависит от цели окрашивания.
Порошковые краски более прочны и устойчивы к повреждениям. Они не вредят окружающей среде, не имеют неприятного запаха. Покрыть ими сложные детали намного легче, расходуются они, в отличие от эмалей, полностью.
В то же время детали придётся покрывать ими полностью, в специализированных мастерских с соответствующим оборудованием, а сами диски должны быть устойчивы к воздействию высоких температур.
Эмали создают менее прочное покрытие, но предлагают более разнообразную цветовую гамму. С ними можно проводить локальное окрашивание, а также окрашивать диски из любого материала и любого размера, не ограниченного площадью камеры полимеризации. Они не нуждаются в дорогом оборудовании для окрашивания и квалифицированных работниках. В то же время сложно добиться идеально ровного слоя, а устойчивость такого покрытия к негативным факторам внешней среды будет существенно уступать порошковой полимерной окраске дисков.