...
Минск, ул. Семенова, 35, территория Автокомбината №2 (въезд с ул. Семенова)
ПН-ПТ: 9.00 – 20.00
СБ-ВС: 10.00 – 18.00
Без выходных

Чем отличается порошковая (полимерная) покраска от термоэмали

Чем отличается порошковая (полимерная) покраска от термоэмали

Любой автолюбитель задавался рано или поздно задумывался над тем, как покрасить свою машину или её детали. Сегодня к его услугам большой выбор порошковых красок и термоэмалей. Но какой вид покраски выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, надо учитывать его особенности.

Особенности порошкового окрашивания

В основе порошкового (полимерного) окрашивания дисков лежат законы электростатического поля. Положительно заряженные частицы краски распыляются электростатической установкой на отрицательно заряженную поверхность и, равномерно распределяясь, притягиваются к ней. Далее слой закрепляют – прокаливают в разогретой до 120-150oC камере полимеризации 15-20 минут.

Чтобы обеспечить более качественное сцепление краски с поверхностью, последнюю предварительно обрабатывают: подвергают пескоструйной очистке, тщательно моют, обезжиривают.

Покрытие наносится в три слоя: вначале поверхность грунтуют, затем покрывают основным слоем, а после лакируют, причём на каждом этапе проводится полимеризация. Но если повреждения незначительны, и одного слоя достаточно.

Достоинства способа:

  • на выходе получается эстетичное покрытие, устойчивое к химическим, а также физическим повреждениям;
  • при этом можно качественно наносить его на детали какой угодно сложности;
  • краска полностью избавлена от вредных примесей, практически не выделяет химических запахов, покрытая ею поверхность становится устойчивой к огню;
  • а поскольку она сухая, нанесение её экономично. Всё, что не осядет на поверхности, можно использовать во второй раз.

Недостатки:

  • провести процедуру окрашивания своими силами невозможно, потребуется мастерская с соответствующим оборудованием;
  • окрашиваемая поверхность должна быть термостойкой;
  • поверхность окрашивается полностью, так что для исправления локального дефекта способ не подойдёт, к тому же нанести краску слишком тонким слоем очень трудно.

Особенности покраски термоэмалью

Суть окрашивания термоэмалью – распыление её из баллончика. С этой задачей справится даже обычный владелец автомобиля. При этом основной проблемой будет нанесение эмали ровным слоем.

Поверхность, предварительно обрабатывается: очищается от ржавчины, обезжиривается, хорошо просушивается. Затем грунтуется, непосредственно окрашивается, а после покрывается лаком – всё как при порошковом окрашивании. Хотя при небольших повреждениях термоэмаль наносится в один слой.

Различия в способе покраски: эмали распыляются с расстояния примерно 30 см. процедуру лучше проводить на улице либо в хорошо проветриваемом помещении и при этом защищать себя респиратором, перчатками, очками. Температура воздуха в момент покраски должна быть не ниже +10oC. Распыляют термоэмали от центра, а если они подтекают, то пользуются сухим отвердителем.

Время высыхание термоэмалей, а также нюансы окрашивания зависят от их вида:

  • акриловые высыхают всего за 15 минут, но подходят преимущественно для косметического ремонта;
  • резиновые образуют более прочный и плотный слой, который легко снять не повреждая конструкцию, но этот слой неустойчив к царапинам;
  • порошковые отличаются хорошими защитными свойствами и могут быть нанесены даже на покрытый коррозией металл, но совершенно не подходят для алюминия. К том же наносить их трудней, чем резиновые и акриловые.

Впрочем, на высыхание термоэмалей в среднем затрачивается от 3-4 часов.

Достоинства способа:

  • на выходе получается эстетичное покрытие, устойчивое к физическим и химическим повреждениям, способное прослужить от 5 лет;
  • аэрозольные баллончики позволяют окрашивать термоэмалями детали любой формы;
  • процедура нанесения легка, поэтому может проводиться в домашних условиях.

Что же выбрать

Выбор зависит от цели окрашивания.

Порошковые краски более прочны и устойчивы к повреждениям. Они не вредят окружающей среде, не имеют неприятного запаха. Покрыть ими сложные детали намного легче, расходуются они, в отличие от эмалей, полностью.

В то же время детали придётся покрывать ими полностью, в специализированных мастерских с соответствующим оборудованием, а сами диски должны быть устойчивы к воздействию высоких температур.

Эмали создают менее прочное покрытие, но предлагают более разнообразную цветовую гамму. С ними можно проводить локальное окрашивание, а также окрашивать диски из любого материала и любого размера, не ограниченного площадью камеры полимеризации. Они не нуждаются в дорогом оборудовании для окрашивания и квалифицированных работниках. В то же время сложно добиться идеально ровного слоя, а устойчивость такого покрытия к негативным факторам внешней среды будет существенно уступать порошковой полимерной окраске дисков.