Покраска авто дисков баллончиком — особенности, советы по самостоятельному выполнению
Покраска дисков в Минске – это достаточно востребованная и распространенная услуга, которая позволяет восстановить первоначальный вид, свойства и возможности этой автомобильной детали в достаточно короткие сроки. При своей относительной простоте процедура помогает предотвратить серьезные повреждения дисковой части авто, ведь без нее поверхность металла будет подвергаться коррозии, рабочие показатели заметно снизятся.
Проще всего устранить признаки износа с помощью нанесения специального лакокрасочного состава. Краска из аэрозольного баллончика распространяется по поверхности буквально за несколько секунд, сразу обеспечивая необходимый уровень защиты.
Причины повреждения покрытия
Изначально состояние новых заводских дисков полностью идеальное и готовое к активной эксплуатации, но со временем постоянные контакты с дорожным полотном или другими твердыми препятствиями оставляют на их поверхности существенные следы в виде трещин, потертостей, царапин, сколов и отхождения участков краски. Перечислим основные причины, почему это происходит:
- Резкое действие реагентов, встречающихся на дороге в сезон повышенной слякотности;
- Контакты с пешеходными бордюрами, совершенные при неудачной попытке припарковаться;
- Неаккуратная замена колес, сопровождающаяся повреждениями поверхности;
- Попадание камней с дороги или других твердых предметов.
Перечисленные факторы могут повредить поверхность дисков независимо от того, насколько филигранно и аккуратно водитель управляет автомобилем, ведь ситуации на дороге могут быть кардинально разными, при этом ни одна металлическая деталь не застрахована от естественного временного износа.
Методы покраски
Классическим способом нанесения краски довольно много лет является порошковый вариант. Он заключается в том, что сухие частицы пигмента покрывают поверхность детали с помощью электростатического эффекта, а затем подвергаются термической обработке для запекания и фиксации. В результате можно получить качественное, а главное, долговечное покрытие любого оттенка под дизайн автомобиля, но такой метод не может быть реализован в домашних или гаражных условиях.
Не менее популярным признан вариант окрашивания жидкими красками. Состав можно эффективно нанести с помощью аэрозольного нанесения воздушным или безвоздушным методом. Чтобы конечный итог работы оправдал заявленные ожидания, важно, чтобы соблюдалась технология нанесения краски.
Плюсы и возможные минусы аэрозольного окрашивания
Для начала перечислим явные, основные достоинства, объясняющие популярность методики:
- Обилие возможных оттенков для стилизации колеса;
- Перед непосредственной покраской не требуется организация подготовки;
- Состав одинаково гладко ложится на любой неоднородный рельеф;
- Не нужен демонтаж установленных покрышек, красить можно сразу с ними;
- Материал расходуется достаточно медленно, а одного баллона хватит на обработку всех четырех колес;
- Цена баллончика зависит от бренда производителя, марки и цвета, но в среднем она редко превышает отметку в 1000 рублей.
Среди возможных недостатков некоторые пользователи замечают:
- Для достижения хорошего итога покраски к инструменту необходимо приноровиться и получить хотя бы малейший опыт тренировки;
- Давление краски в баллонах неоднородное, поэтому сперва разумно протестировать степень разбрызгивания на имеющейся под рукой пробной поверхности из того же материала;
- Если баллончик не израсходовался за однократное применение и потом долго хранился перед следующим использованием, отверстие распыления может оказаться забитым, поэтому его для начала нужно будет прочистить.
Некоторые из этих минусов совершенно незначительно, поскольку устраняются за пару минут. Поэтому этот вариант покраски автомобильных дисков все же считается для многих удобных, эффективных и наиболее простых методов среди всех возможных.
Главное правило – уметь выбирать качественную краску, а также соблюдать предписанные инструкции по этой технологии. Важно, чтобы красочное средство было достаточно эластичным, термостойким и не слишком твердым, поскольку иначе спустя несколько месяцев можно обнаружить отхождения кусочков затвердевшего слоя.