...
Минск, ул. Семенова, 35, территория Автокомбината №2 (въезд с ул. Семенова)
ПН-ПТ: 9.00 – 20.00
СБ-ВС: 10.00 – 18.00
Без выходных

Как подобрать шины к дискам

Как подобрать шины к дискам

Выбор обновленных заводских шин под автомобильные диски – это не всегда легкая, но при этом ответственная задача. Перед покупкой важно узнать, какими параметрами обладает установленный диск, учесть возможные недочеты и несовпадения в расчетах. Выбор шин, как и покраска дисков в Минске – услуга, которую лучше всего доверить опытным, проверенным мастерам, ведь это поможет провести существенную экономию денег на более дорогой ремонт в будущем, а также обезопасит водителя и других участников движения.

Для машины и того, кто будет ей управлять, практически нет ничего хуже и опаснее, чем езда с неправильно подобранными шинами. В такой ситуации значительно ухудшается управляемость, снижается маневренность и другие эксплуатационные характеристики, от которых может зависеть жизнь или здоровье людей.

Основные знаки

Чтобы разбираться в размерах шин, достаточно изучить основные обозначения, которые оставляет производитель на изделии или его заводской упаковке:

  • D – колесный диаметр. Первоочередной критерий, на который стоит направить внимание при покупке шинных изделий, и который должен совпадать с размером диска;
  • dd – дисковый диаметр. В эти подсчеты не идет размер закраин, а учитывается общая длина самого изделия;
  • Wd – ширина шины. Измеряется как расстояние от каждой внутренней закраины дисковой части;
  • dt – высота резинового профиля. Иностранными производителями указывается как процент, выражающий соотношение высоты профиля к его ширине;
  • Wt – ширина рабочей зоны.

Маркировка диска

Найти всю нужную информацию о автодиске можно на принадлежащей ему маркировке. Изделия штампованного или легкосплавного производства обычно обозначаются по классической схеме, которую будет справедливо подробно рассмотреть на конкретном примере – 8.5Jx16 H2 5×120 ET20 d74.1.

Расшифровывается это так:

  • 5 – ширина ободной части, указанная в дюймах;
  • J – категория конфигурации, включающая размеры, градусы наклона, радиусы окружностей. Данный пункт важен с технической, служебной точки зрения, поэтому для пользователя он не существенен;
  • 16 – посадочный диаметр. Важно, что в это число не входит размер закраин;
  • H2 – количество хампов, то есть небольших кольцевых выступов, которые иногда предусмотрены в конструкции для дополнительной фиксации бескамерной шины;
  • 5×120 – общее число крепежей, диаметр их центров;
  • ET20 – вылет дисковой зоны, обозначенное расстояние от центральной оси до поверхности привала;
  • d1 – диаметр отверстия, расположенного в середине диска. Указывается в миллиметрах.

Маркировка шины

На всех шинах с завода также указываются некоторые обозначения, говорящие об их главных параметрах:

  • Ширина изделия. Указывается в миллиметрах и подразумевает поперечные замеры;
  • Процент соотношения ширины и высотной протяженности профильной зоны;
  • Радиальный корд. Важно не путать этот пункт с диаметром изделия, поскольку в данном случае имеется в виду именно радиус;
  • Посадочный диаметр. Измеряется в дюймах, должен совпадать с аналогичным значением в маркировке диска;
  • Нагрузочный индекс. Этот критерий говорит о том, какое максимальное значение нагрузки может выдержать изделие при активной эксплуатации. Обычно указывается в килограммах;
  • Скоростной индекс. Предельно допустимое значение скорости, до которой сможет разогнаться транспортное средство с такими изделиями.

Дисковые параметры, которые будут иметь значение при выборе шин

Зная маркировку диска, проще подобрать шины на основании заданных значений и умея их сопоставлять между собой. Большинство сведений берется именно из маркировочной информации на обоих изделиях.

Первоочередное значение при этом имеет диаметр диска и его ширина, поскольку остальные критерии обычно сохраняют неизменность и не влияют на сочетаемость с шиной.

Если говорить о более габаритных размерах, то существенно поменяться может только общая толщина резинового состава или итоговый диаметр самого колеса. Но в данном случае стоит быть предельно аккуратными и внимательными, ведь если будет допущено увеличение диаметра колеса, это может привести к постоянному задеванию близлежащих поверхностей ниш колеса.