Некачественные автомобильные дороги – главная причина деформация дисков автомобиля. Каждый водитель попадал колесом на скорости в ямы и выбоины. Результат — деформация литых и железных дисков.
Деформированный от удара о яму диск начинает сбоить. Это выражается в биении колесного диска:
Осевое биение – колебательное смещение полок диска при вращении параллельно оси колеса.
Радиальное биение – колебательное смещение полок диска параллельно радиуса колеса.
Деформация типа “восьмерка” – биение колеса при вращении вокруг оси относительно кузова автомобиля, создающее эффект в виде цифры 8.
Деформация не всегда заметна, и часто ее упускают из виду даже опытные водители.
Эксплуатация внешне нормального, но уже с нарушенной геометрией (кривого) диска ведет к дальнейшим проблемам:
Время от времени, хотя бы раз в 2-3 месяца, рекомендуется проверять состояние дисков. И при обнаружении проблем — проводить раскатку дисков. Эта недорогая процедура поможет сэкономить на внеплановой «переобувке» и ремонте подвески из-за езды на «кривом» диске, но, что более важно — вернет управляемость автомобилю и сделает вождение безопасным.
Процесс раскатки дисков включает в себя фиксацию железного диска на специальном станке, который при помощи прокаточных роликов исправляет осевую и радиальную деформацию, не повреждая и не нарушая целостности параметров заводской штамповки.
Раскатка дисков может быть применена к дискам, имеющим практический любую степень повреждения. Исключение — деформация железного диска в виде “восьмерка”, потому что при таком повреждении конструктивная форма железного диска, в отличие от литого, практический не пригодна к исправлению.
Услуга правки дисков способна решить проблемы деформации и повреждения дисков, которые не решаются раскаткой.
Среди «показаний» — гнутые обода, закраины лицевой (лучи, спицы) части диска, торцевой части (купол), деформация типа “восьмерка”.
Выполняется правка дисков с помощью гидропресса. Таким способом восстанавливают автомобильные диски в странах Западной Европы и Северной Америки.
Правка дисков применяется для ремонта литых (легкосплавных), кованных, литых составных и кованных составных дисков.
Многие автовладельцы путают правку дисков с раскаткой дисков. Так вот РАСКАТКА применяется только для железных (штампованных) дисков.
Этапы правки дисков:
Услуга | Цена,руб. |
---|---|
Проточка диска токарной группой | от 20 |
Правка диска | от 30 |
Правка диска, деформация типа «восьмерка» | от 50 |
Раскатка, правка стального диска | от 20 |
Вулканизация колеса | от 35 |
Чистка диска, ступицы, посадочного/кл. ленты от грузов | от 1,5 от 2.5 |
Чистка диска, посад. сильная коррозия | 2,5 |
Монтаж, демонтаж покрышки низкого профиля (от 45), с нанесенным индексом (ZR,RSC,RunFlat,RSFC,SSR,EMT,RF,Guard,PAX и т.д.) | 7,5 |
Герметизация колеса | 2 |
Подкачка колеса | 0,5 |
Обработка резьбовых соединений графитом | 0,5 |
Высверливание болтов, гаек, шпилек и резьбовых соединений | от 25 |
* Оптимизация шины *Сложная оптимизация шины (монтаж + демонтаж данного типоразмера колеса) | от 2,5 |
Монтаж, демонтаж запасного колеса с автомобиля (багажного отсека, ниши, дна) | 5 |
Выставление автомобиля на поддомкратники (стойки) на время ремонта | 15 |
Замена вентиля 412, 414, 418 | 2,5 |
Замена балансировочного клееного груза | от 2,5 |
Замена балансировочного клееного груза (черн.) | от 3 |
Сварка дисков аргоном 1 см | от 20 |
Восстановление дисков (шлифовочно-востановительные работы) | от 25 |
Замена металлосборного вентиля хром/черный | 7,5 10 |
* Диагностика колеса на деформацию, утечку воздуха, прокол, порез, балансировку *Диагностика на балансировочном стенде = балансировка колеса данного типаразмера | от 2 |
Газодинамическое напыление аллюминия (ДИМЕТ) 1 см | от 30 |
Монтаж, демонтаж датчиков давления шин | 2,5 |
Балансировка колеса без Ц/О (ФРАНЦУЗЫ) | 7,5 |
Замена набивного груза (литой., железн.) | 1 |
Монтаж шины с помощью Бустера, либо другими спец. средствами | 2 |
Цены на правку и раскатку дисков