...
Минск, ул. Семенова, 35, территория Автокомбината №2 (въезд с ул. Семенова)
ПН-ПТ: 9.00 – 20.00
СБ-ВС: 10.00 – 18.00
Без выходных

Колесные диски: штампованные, литые, кованые. Основные отличия

Колесные диски: штампованные, литые, кованые. Основные отличия

Различают несколько типов колесных дисков. Самые распространенные легкосплавные и штампованные, кованые принято относить к атрибутам эксклюзивных машин и дорогих спорткаров. Сборные – практически не распространены.

Штампованные

Простейшие по технологии, бюджетные диски обычно входят в базовый комплект. Часто «штамповки» покупают автовладельцы, для которых важны функции, а не вид. Основа – прокатная «черная» углеродистая сталь. Лицевая часть, обод штампуются отдельно и соединяются сварным швом. Готовое изделие покрыто эмалевым слоем. Внешний слой защищает от агрессивного действия.

Плюсы дисков: низкая цена, ремонтопригодность, мягкость. Модели сохраняют пластические свойства, меняют форму под ударной нагрузкой, то есть принимают и гасят часть энергии. В момент деформации штампованный диск смягчает силу воздействия. Это спасает целостность подвески и других элементов. Поврежденный диск можно восстановить. Ремонт сохранит практически все эксплуатационные свойства.

К минусам владельцы относят большой вес, низкую степень защиты от агрессивного действия окружающей среды и стандартный дизайн. В реальности вес штамповок превышает литые аналоги на 30%. Это ведет к большому расходу горючего и небольшому снижению динамических характеристик автомобиля.

Дизайн моделей типичный, утилитарный. Для лучшего вида ставят декоративные колесные колпаки. Они же защищают «штамповку» от быстрой потери товарного вида: повреждений эмали, дефектов окраски, появления ржавчины.

Вывод: диски недорогие, тяжелые, легко ремонтируются. Их выбирают, если не важна красота, хочется потратить мало средств на покупку и эксплуатацию.

Литые

Легкосплавные отливают по технологии в заготовленную форму (матрицу). Материал – сплавы на магниевой, алюминиевой основе. Готовое изделие окрашивается, лакируется, полируется. Качество сплава, матрицы, обработки, покраски определяют прочность, стойкость к ударной нагрузке.

Плюсы:

  • Небольшая масса, если сравнивать со стальной штамповкой. Литой примерно на 30-40% легче, что уменьшает нагрузку на элементы подвески, хорошо влияет на управляемость.
  • Высокая прочность.
  • Устойчивость к коррозии.
  • Эстетика, дизайн.

Плюсы обусловлены технологией производства и материалами. Диск выдерживает высокие нагрузки без деформаций и повреждений. Вид зависит от параметров заготовки (матрицы), поэтому готовых изделий – тысячи. Поверхность может быть окрашена разными цветами. Доверять профессиональную полимерную покраску литых дисков стоит только специализированным автомастерам.

Минусы – хрупкость, обусловленная низкой пластичностью, цена и невозможность ремонта. Диски литого типа выдерживают сильные удары. Но, если сила воздействия превысит прочность, они помнутся, потрескаются, расколются. Более того, ударная нагрузка может передаться на подвеску. Ремонт возможен, но не всегда имеет смысл.

Вывод: изделия прочные, небольшие по массе, с высокой эстетикой – баланс характеристик и цены. Хорошо ведут себя на большинстве машин и ситуаций, но, в первую очередь, сделаны для целых дорог, водителей, умеющих корректно проезжать выбоины и ямы.

Кованые

Высокий класс дисков делают из сплавных материалов на основе алюминия с добавлением титана, магния. Изделие проходит объемную горячую штамповку, закалку, механическую обработку. Закаленная в высокотемпературных условиях заготовка не теряет структурных свойств. Дизайн и вид формируются на фрезерном оборудовании.

Плюсы:

  • Высокая прочность.
  • Легче аналогов.
  • Дизайн.
  • Ремонтопригодность.

По сравнению с литыми аналогами, кованые еще меньше по весу, прочнее. При этом изделия пластичны. После сильной ударной нагрузки диск не трескается, но мнется, то есть может деформироваться, не разрушаясь. Это дает возможность быстрого восстановления.

Минусы – цена, сложная технология кованых дисков. Во всем мире затраты на ковку многократно превышают цену аналогичных литых. Количество производителей ограничено, качественные модели – редкость, часто доступны только на заказ. На рынке много фейка, за кованые выдают литые модели с поддельной маркировкой. Отличить одни от других без специального оборудования почти невозможно.

Вывод: красивые, высокопрочные, легкие модели. Это самые дорогие изделия с лучшими техническими свойствами. Не все автовладельцы могут поставить кованые диски. В основном, они эксплуатируются на машинах с усиленной подвеской.