Восстановление автомобильных дисков: способы
При активном или даже периодическом использовании автомобиля многие элементы его внутренней конструкции со временем утрачивают первоначальные свойства и вид. Больше остальных преждевременному износу подвергаются машинные диски, которые достаточно интенсивно стираются от частого контакта с дорожным полотном, особенно, если дорога не слишком высокого качества. В большинстве случаев исправить проблему может помочь своевременный, качественный ремонт.
Причины появления повреждений
Модели дисков от иностранных или отечественных производителей могут иметь разные «слабые места» и истираться в первую очередь в определенных зонах. При этом факторами, ускоряющими износ чаще всего, выступают:
- Физические повреждения, удары;
- Неудачная парковка, сопровождающаяся заездом на пешеходный бордюр.
В результате обоих случаев может произойти разгерметизация резинового состава шины, а наиболее подверженными многочисленным ударам и неудачным движениям оказываются штампованные модели резины. Для их относительно существенного повреждения достаточно, чтобы машина попала в глубокую яму или вынужденно совершила резкий, маневренный разворот.
Как восстановить диски
Универсального метода ремонта всех шин независимо от их производителя и типа нет. Выбранный способ реставрации резины напрямую зависит от того, к какой категории относится шина. Штампованные довольно быстро выравниваются в результате прокатки на специальном станке, оборудованном валиками с давлением. В то же время вернуть целостность и прежнюю форму литым дискам может профессиональный гидравлический пресс.
Подробнее о ремонте штампованных дисков
Продолжать эксплуатировать автомобиль, на котором установлены поврежденные штампованные диски не рекомендуется, поскольку даже малейший износ или трещина приводят к заметному дисбалансу, и машина утрачивает заявленную управляемость и маневренность.
Если диску наносится урон сильный осевым ударом, происходит его осевое смещение, которое не всегда будет видно тому, кто не слишком хорошо разбирается в автомеханике. При этом ощутить его при вождении значительно проще, ведь во время движения сразу появляется нехарактерная вибрация в рулевой части или пульсирующее биение.
Если после удара дисковое изделие меняет круглые очертания на форму эллипса, исправить это можно многоэтапной прокаткой на станке с заданными параметрами нагрева.
При наличии более мелких дефектов, трещин, царапин или сколов, применяют маскирующие защитные составы: шпаклевка, автомобильная краска.
Подробнее о ремонте легкосплавных дисков
Все диски этой категории делятся на:
- Литые. Производятся по технологии литья с усиленными показателями температуры, больше остальных подвержены проявлению трещин при ударном воздействии и нарушению первоначальной геометрии;
- Кованые. При изготовлении применяется метод штамповки, что придает изделию значительную устойчивость к физическим воздействиям.
Среди наиболее популярных и частых вариантов поломки этих автомобильных деталей справедливо отметить:
- Осевое или радиальное смещение, нарушение формы круга. Исправляется рихтовкой, которая проводится в условиях автомастерской специалистами на профессиональном оборудовании;
- Разная степень образования осколков, трещин. Эффективно устраняется последовательной аргоновой сваркой без нагревания, которое строго запрещено в работе с литыми продуктами;
- Деформация и утрата вида внешнего слоя лакокрасочного покрытия. Если изменения существенны, можно снять всю краску и нанести заново. При обнаружении более мелких дефектов достаточно подкрасить в локализованном участке. Покраска дисков в Минске – это легкодоступная услуга, которая помогает быстро устранить признаки износа или травмирования изделия после аварии или неаккуратной парковки.